class="section-title"

ACT Терапия принятия и ответственности. Курс для психологов

Курс: "Терапия принятия и ответственности (ACT) для начинающих психологов"

АCT (Терапия Принятия и Ответственности) помогает не бороться с симптомами, а жить осмысленно, даже если боль остаётся. Она подходит для сложных случаев: хроническая тревога, кризисы смысла, самокритика.
Основы метода - принятие, осознанность и действия в соответствии с ценностями.
Вместо попыток избавиться от неприятных мыслей, клиент учится относиться к ним иначе.
Метод проверен исследованиями, но при этом остаётся гибким и творческим.
ACT можно комбинировать с другими подходами: КПТ, ДБТ, схема-терапией.
Техники ACT полезны не только клиентам, но и самим терапевтам - как защита от выгорания.
Метод хорошо адаптируется в digital-форматы и работает с запросами современного человека.
На курсе вы научитесь применять техники сразу в практике и лучше понимать себя.
ACT меняет не только работу с клиентами, но и ваше отношение к жизни.

Спикер курса - психолог Инна Панычева

Эксперт в области терапии принятия и ответственности (ACT), психолог, тренер, автор научных и методических разработок.
Практикующий терапевт, специализирующийся на ACT-подходе, с опытом преподавания и проведения тренингов для психологов, специалистов помогающих профессий, участвует в разработке образовательных программ по ACT для профессиональных сообществ, работает над адаптацией и популяризацией ACT в профессиональной среде.

Методические разработки и инновации

Создание практических материалов и рабочих тетрадей для клиентов и терапевтов.
Разработка специализированных курсов по применению ACT в различных сферах, включая бизнес и социальные проекты.
Внедрение новых форматов обучения, сочетающих теорию и практику

Курс состоит из 8 модулей (теория + практика + супервизия)

Цель: Научить базовым принципам ACT, ключевым техникам и их применению в терапии.

📌

Модуль 1. Введение в ACT

Теория:

Что такое ACT?
Основные отличия от КПТ и других подходов. Философская база: контекстуальная поведенческая наука.
6 ключевых процессов ACT (гексафлекс-модель).
Эмпирическая поддержка: где и для каких проблем эффективна ACT?

Практика:

Разбор кейса: как ACT работает при тревоге vs. традиционная КПТ.

Упражнение: «Заметить и назвать» (развитие осознанности).

📌

Модуль 2. Работа с осознанностью (Mindfulness) в ACT

Теория:

Роль осознанности в ACT. Техники «здесь и сейчас»: контакт с настоящим моментом. Разница между ACT-осознанностью и медитацией.

Практика: Упражнение «5-4-3-2-1» (сенсорное заземление). Практика «Наблюдатель»: отделение от мыслей.

📌

Модуль 3.

Когнитивная дефузия

Теория:

Что такое «слияние» с мыслями и как его распознать?
Техники дефузии: «Молочная бутылка», «Спасибо, разум!».
Как помочь клиенту дистанцироваться от автоматических мыслей.

Практика:

Ролевая игра: ответ на мысли «Я неудачник» с помощью дефузии. Упражнение «Поезд мыслей» (визуализация).

📌

Модуль 4.

Принятие vs. Избегание

Теория:

Экспериенциальное избегание: почему борьба с эмоциями усиливает страдания?
Как развить принятие: метафоры «Грязный снег», «Дырявый ведро».
Разница между принятием и покорностью.
Практика: Техника «Расширение» (работа с телесными ощущениями тревоги). Разбор кейса: клиент с паническими атаками.

📌

Модуль 5.

Ценности и действие

Теория:

Ценности в ACT: как отличать от целей?
Техника «Похороны» (прояснение ценностей). Компас ценностей: инструмент для мотивации.
Практика: Упражнение «80-летие» (визуализация значимой жизни). Составление плана действий на основе ценностей.

📌

Модуль 6.

«Я-как-контекст» и психологическая гибкость


Теория:

Концепция «Я-наблюдателя».
Как помочь клиенту выйти за рамки ролей («Я неудачник» → «Я замечаю, что думаю, что я неудачник»). Метафоры: «Шахматная доска», «Небо и погода».
Практика: Техника «Имя-профессия-ценность» (разотождествление). Работа с самооценкой через контекстное «Я».

📌

Модуль 7.

Интеграция ACT в терапию

Теория:

Как сочетать ACT с другими методами (КПТ, ДПТ). Типичные ошибки новичков: «подмена ценностей советами», «избыточная дефузия».
Протоколы для разных запросов: тревога, депрессия, хроническая боль.

Практика:

Разбор сессии: где терапевт «застрял» в борьбе с симптомами?

Супервизия:

разбор реальных случаев участников.

📌

Модуль 8.

Супервизия и сертификация

Практика:

Проведение демо-сессии под наблюдением тренера. Обратная связь и разбор ошибок.
Тест на понимание ключевых концепций ACT.

Дополнительно:

Рекомендуемая литература («ACT в клинической практике» Харриса, «Радикальное принятие» Тара Брач). Чек-лист «Первые 5 сессий ACT».

🎯

Итог курса:

Навык применения 6 процессов ACT на практике. Умение использовать метафоры и эксперименты (вместо «лекций»).
Понимание, как избегать ловушек (например, превращения ACT в позитивное мышление).

Формат проведения: Онлайн-вебинары + записи. Домашние задания (аудио-разборы, письменные кейсы).

Закрытая группа для обсуждений.
Такой курс даст начинающим психологам практический инструментарий и уверенность в работе с ACT.

Местоположение

Для очных консультаций

Address:

Новосибирск
Ул.Рельльсовая, 9

(М. Гагаринская)

  • Телефон/ WhatsApp: (+7)-923-775-3051
  • Email: art-pr@list.ru